Навигация на Хопре. По страницам газеты «Балашовская правда» №37 от 21 мая 1954 года

На снимке: катер «Москва» с пассажирами на борту отправляется в очередной рейс по Хопру. Фото В. Воротнева. Текст Г. Ашанина.

На протяжении нескольких сот километров протекает в пределах нашей области река Хопёр. Берега её – то крутые, обрывистые, то отлогие с многочисленными пляжами – украшены  густой зеленью разнолесья. Здесь и гигантские дубы, и кудрявые белоствольные березы,  и плакучие ивы, низко наклонённые над зеркальной поверхностью воды, и сосны с елями, распространяющие терпкий запах смолы, и липа, и клён, и вяз, и ольха, и черёмуха…

Хопер имеет большую ценность и как транспортная магистраль, уже действующая в настоящее время на значительном протяжении. Десятки пассажирских, грузовых пароходов и барж с ранней весны курсируют по этой магистрали. Пассажирские катера «Москва», «Ленинград», Победный» регулярно совершают рейсы от Урюпинска до Новохопёрска, грузовые – «Кошевой», «Маршал», «Лейтенант» и другие – до станицы Бурацкой. Курсируют здесь и восемнадцать несамоходных барж, перевозящих самые различные грузы для сельского хозяйства: пищевые, строительные.

Движению грузовых судов вверх по Хопру до Новохопёрска мешают лежащий на пути  мост, не имеющий разводной части, и отдельные неглубокие участки реки. Но в период весеннего паводка грузовой пароход «Маршал» доходил до Борисоглебска. К низовью реки  не встречается никаких препятствий, и пароходы Хопёрского эксплуатационного участка свободно достигают Волго-Донского канала им. Ленина.

В текущем году речникам предстоит решить очень серьёзную задачу: сделать Хопёр судоходным  на возможно большем его протяжении до Балашова включительно, следует расчистить русло реки, углубить его на отдельных участках. Эту трудоёмкую работу выполнит мощный земснаряд, который приступит к работе в июле текущего года.

Из фондов Балашовского краеведческого музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *