
На протяжении нескольких сот километров протекает в пределах нашей области река Хопёр. Берега её – то крутые, обрывистые, то отлогие с многочисленными пляжами – украшены густой зеленью разнолесья. Здесь и гигантские дубы, и кудрявые белоствольные березы, и плакучие ивы, низко наклонённые над зеркальной поверхностью воды, и сосны с елями, распространяющие терпкий запах смолы, и липа, и клён, и вяз, и ольха, и черёмуха…
Хопер имеет большую ценность и как транспортная магистраль, уже действующая в настоящее время на значительном протяжении. Десятки пассажирских, грузовых пароходов и барж с ранней весны курсируют по этой магистрали. Пассажирские катера «Москва», «Ленинград», Победный» регулярно совершают рейсы от Урюпинска до Новохопёрска, грузовые – «Кошевой», «Маршал», «Лейтенант» и другие – до станицы Бурацкой. Курсируют здесь и восемнадцать несамоходных барж, перевозящих самые различные грузы для сельского хозяйства: пищевые, строительные.
Движению грузовых судов вверх по Хопру до Новохопёрска мешают лежащий на пути мост, не имеющий разводной части, и отдельные неглубокие участки реки. Но в период весеннего паводка грузовой пароход «Маршал» доходил до Борисоглебска. К низовью реки не встречается никаких препятствий, и пароходы Хопёрского эксплуатационного участка свободно достигают Волго-Донского канала им. Ленина.
В текущем году речникам предстоит решить очень серьёзную задачу: сделать Хопёр судоходным на возможно большем его протяжении до Балашова включительно, следует расчистить русло реки, углубить его на отдельных участках. Эту трудоёмкую работу выполнит мощный земснаряд, который приступит к работе в июле текущего года.

